понедельник, 28 октября 2013 г.

Наполеон или почему я так редко выкладываю торты.


Вот он, любимый торт моего мужа. Любой другой торт, приготовленный к празднику, считается бессовестной халтурой с моей стороны и удивительной способностью усложнить себе жизнь. Комментарий в таких случаях один : "Вкусно, но не Наполеон". И невозможно объяснить, что  печь один и тот же торт скучно и неинтересно, каким бы вкусным он ни был. Кроме того, у моего супруга есть очень сильный союзник - мой брат, и подрастает еще один - наша дочь, которая тоже на свой ДР уже заказала Наполеончик. Смешней всего то, что наши дни рождения идут с интервалом в месяц - мой, мужа, брата, дочери... Короче, осень у меня под знаком Наполеона.

Ингредиенты:

3 ст. муки
300 гр холодного сливочного масла или маргарина
щепотка соли
3/4 ст. ледяной воды
Крем:
1л. молока
1 ст. сахара
2 яйца
2 ст.л. муки
200 мл. 33% сливок

     Просеять муку, натереть в нее масло, перетереть руками в мелкую крошку. В Воде растворить соль, добавить к маслянно-мучной смеси и быстро замесить тесто. Разделить на 8-10 частей, завернуть в пленку и отправить в холодильник на 2-3 часа. 

    Это тесто элементарно делается в комбайне. Складываете муку и порезанное кусочками масло в чашу комбайна, несколькими нажатиями клавиши "ПУЛЬС" (или "Мгновенно" в зависимости от производителя) рубите в крошку, вливаете воду и в течение минуты замешивается тесто, пока не образуется комок. Весь процесс около 2-3 мин.
     По истечение времени раскатать каждую часть в корж и выпекать при 200-210 гр до легкой золотистости. Один корж подрумянить посильней - он пойдет на посыпку.
Для крема соединить яйца, муку и столько молока, чтобы смесь можно было наливать тонкой струйкой (около 200 мл). Важно, чтоб в этой смеси не было комочков, они потом образуются в креме. Остальное молоко довести почти до кипения и непрерывно мешая ввести нашу яичную смесь. Варить до загустения. Если все же образовались комочки, нужно пробить крем блендером. Остудить до комнатной температуры. Взбить сливки до пиков, не переставая взбивать, ввести в три приема остывший крем.
     Перемезать коржи, дать пропитаться в холодильнике в течение нескольких часов, обрезать неровности, посыпать измельченным коржом или рубленным миндалем. 
Приятного аппетита!



6 комментариев:

  1. Галина, Наполеон действительно шикарный торт, да еще в таком исполнении! Фото аппетитное) У нас в семье та же история, муж заказывает или Наполеон, или медовик)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда Вы меня понимаете! А я вот медовик все собираюсь, да никак наполеон ему дорогу не даст!

      Удалить
  2. Какой аппетитный кусочек. В Наполеону спокойно, но у твоего такая текстура, хочется попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Леночка! Очень рада, что такому ПРОФИ нравится мой тортик!

      Удалить
  3. Привет, Галина! насмотреееелась... как в картинной галерее! Спасибо!

    ОтветитьУдалить